Ностальгия по прыжкам
Sep. 11th, 2010 11:32 pmНе знаю – являются ли наркотиками прыжки или нет, но меня, до сих пор, очень тянет прыгнуть. И чем дальше, тем больше. Через месяц с небольшим будет ровно два года, как я выполнил крайний прыжок, а этот драйв и ощущения никуда не уходят. Мне повезло поработать на лучшей ДЗ в мире во время ее самого расцвета и попробовать там почти все – только, пожалуй, фрифлай меня не цепанул (фиг знает почему – может я, просто, не травоядный).
Очень классно прыгать на купольное пилотирование, особенно в группе. Это удивительное ощущение полного контроля над ситуацией и понимание, что от этого контроля до грани, которую нельзя переступать – почти нет зазора. Отстутсвие возможности что-то исправить и попробовать зайти по другому – такая возможность может представится только в следующем прыжке. И те несколько секунд полета вдоль земли, ради которых все это и делается. Купольное пилотирование – самый, наверное, концентрированный вид парашютного спорта! Если не считать точности приземления, конечно.
Феноменальные по эмоциональной окраске прыжки в тандеме. Достаточно тяжелый в физическом плане труд, который приносит огромнейшее удовлетворение. То море эмоций, который испытывает пассажир, целиком и полностью достается инструктору и сказать, что это заряжает энергией – не сказать ничего. Десяток ядерных взрывов в день – вот что такое работа тандем-инструктора. Такого заряда хватает не только на месяц, но, пожалуй, и на всю зиму. Я плохо помню детали тех тандемов, которые прыгал, но остатки этого эмоциаонального заряда до сих пор бегают где-то у меня под кожей, поднимая настроение даже в самые трудные дни.
Формации – это сгусток всех сил и энергий, выраженный в одной фигуре. Я на сто процентов уверен, что в момент сбора формации по захватам участников пробегает электрический заряд необычайной полезности для организма.
Четверка – неспетая песня. Это то, с чего началась моя любовь к парашютному спорту. Ровное клац-клац захватов во время прыжка, сменяющееся таким ууууууух на разбежке, что хочется кричать и подпрыгивать. Очень мало удалось попрыгать этого чуда.
Съемки. Это просто кайф, несмотря на несколько килограмм всякой мути на голове, кнопочки-проводочки, котоыре норовят отказать, батарейки-аккумуляторы, которые садятся в самый неподходящий момент, зум, который включается на самых ответственных прыжках, J в судейских протоколоах, сбитые прицелы и стропы, норовящие запутаться в камере. Это то единственное место в прыжках, с которого можно документально сохранить эмоции людей, которые прыгают – будь то первый прыжок в тандеме или юбилей-10000.
Фаны – с надувными жабами, голыми, в лодке, с гитарами, флагами, показухи и все это вместе – это отдельный кайф уже от самого факта такого прыжка. Даже и добавить нечего.
Но, пожалуй, самый большое, ни с чем несравнимое удовольствие – это прыжки со студентами. Какими они только не бывают, но все – горячо любимые, почти что родные. Потому что невозможно не полюбить человека, который приходит к тебе этаким младенцем, который не то, что двигаться, но и лежать-то на месте не может. А уже через несколько прыжков, каждый из которых подобен небольшой жизни, проживаемой вами вместе, рядом с тобой в небе оказывается еще один настоящий, только что родившийся парашютист. У каждого это происходит в свой момент. Есть те, у кого щелчок секретного тумблерка происходит уже на четвертом уровне и дальше идет работа над техникой и освоение нового. А у других найти этот магический выключатель не удается до седьмого уровня. Но результат всегда один – ЩЕЛК! И ради этого чуда можно часами лежать на тележках и стульях, стирая до крови язык в стомиллионный раз объяснять одно и то же, каждый раз находя новые, именно сейчас нужные, слова. Это, пожалуй, было самым большим удовольстием от работы. Когда выйду на пенсию – обязательно напишу книгу про своих студентов, отдельной главой про каждого. И еще по главе благодарностей каждому из них за возможность почуствовать эту магию.
Вот как-то так…
Оригинал размещен в блоге The Andygrom. ( Читать комментарии () | Оставить комментарий )