Как мы полетели в Израиль, а прилетели в…
May. 7th, 2011 12:45 amПоставили меня в рейс на Овду. Это Израиль, если кто не знает. Через Холм от аэропорта Куин Алия города Аммана в Иордании, в паре шагов от Эйлата и через небольшую лужицу от Шарм-эль-Шейха. Прямо говоря – в том углу – все рядом. Бейрут и Иордания рядом с Израилем, Кипр рядом с Турцией и Россия рядом с Грузией. Мимо всех этих осиных гнезд мы и летаем в славный город Овду.
Сам аэродром Овды весьма интересен. Во-первых – это больше военный аэродром, чем гражданский, отчего на перроне помещается ровно четыре самолета, а прямо поперек ВПП натянуты тросы аэрофинишеров, при наезде на которые самолет подпрыгивает как автомобиль на лежачих полицейских производства фабрики дорожных идиотов им. Гея, Гая и Гибда (а таких у нас в стране большинство). Во-вторых там почти отсутствуют средства инструментального захода. Есть только VOR с одной стороны и горы со всех остальных. В-третьих весь персонал там из бывших наших, отчего они преисполнены Великой Гордости за свою Новую Страну и работают когда как.
Но вчера все было намного веселей. Зарулив на стоянку мы увидели радостные лица коллег, прилетевших предыдущим рейсом на час раньше нас и грустные лица пилотов Аэрофлота. Это вызвало законную гордость за родную компанию. Но радость быстро улетучилась, когда прозвучала фраза коллег с соседнего борта «Ну что, коллеги, до встречи в Краснодаре». Это насторожило. В следующие 60 секунд выяснилось что: топлива в Одве нет, топлива в Бен-Гурионе нет, топлива нигде в Израиле нет, топлива у нас на борту до Краснодара нет, разрешения на посадку нашего рейса где-то кроме России и Израиля нет, открытого аэропорта в России ближе Краснодара тоже нет. Возникла недолгая пауза. Минут на пять. Потом начался кипеж. Мы стали названивать в ЦУП и предлагать варианты – где мы можем сесть на дозаправку (от Шарм-эль-Шейха до Ларнаки и Антальи, на большее у нас не было керосина), а ПДС объяснял нам, почему это невозможно в ближайшие три дня.
Наземные службы волновались и говорили, что в ближайших 50 километрах нет ни одной свободной гостиницы. Мы волновались и хотели домой. Проблема осложнялась еще и тем, что у нас заканчивалось рабочее время и надо было либо лететь, либо закрывать самолет и уходить отдыхать на минимум десять часов.
В конце концов доблестный ЦУП пробил нам разрешение на посадку в Анталии, куда я и повел наш прекрасный лайнер. Во время взлета и набора я боялся за свои зубы, ибо за время ожидания подошла любимая погода тошников и самолет мотало так, что команды мне не всегда удавалось выдать с первого раза – открытый рот или не закрывался или закрывался сам в совершенно непроизвольное время. Мы облетали все засветы, даже нежно-салатового цвета (вроде как безопасные), но нас продолжало трясти, как телегу на дороге в российской глубинке. Было интересно – что же происходит в желтых засветах, но проверять это мы не решились.
Накоец, сев в Анталии и быстро заправившись, мы отправились домой и уже в полшестого утра, встретив рассвет, я оказался в теплой уютной постели.
А написал я все это к тому, что с нами летал стажер, который пока летает наблюдателем и 9-го мая мне с ним же лететь в Дрезден (видимо, отвезти фрицам праздничных подарков). И через это мне, друзья мои, образуется какое-то волнение в грудях и других частях тела.
Оригинал размещен в блоге The Andygrom. ( Читать комментарии () | Оставить комментарий )