andygrom: (Default)
[personal profile] andygrom

Когда меня спрашивают – почему я так причитаю и стенаю при возвращении в Россию, мне трудно что-то ответить. Словами выразить тот жуткий эмоциональный дискомфорт от нахождения здесь сложно. Тут все – и хамство, злость и глубокая взаимная ненависть друг к другу на улице и полное отсутствие хоть каких-то зачатков самоуважения у большинства сограждан и много чего еще.

Собственно всех моих знакомых можно условно разделить на три группы. Первые нигде не были и никуда не собираются, поэтому испытывают искренний патриотизм и влюбленность в Родину (именно так – с большой буквы). Вторые выезжали из родины и видели, что, в большинстве других мест (даже в ужасных Турции и Египте) люди живут лучше – комфортнее и спокойнее. Возвращаются на родину и начинают срочно любить родные березки, луга и поля, потому что больше любить здесь нечего, а жить как-то надо. Третьи давно все поняли. Кто-то из них уже уехал, кто-то – собирается. Я не могу обвинить их в непатриотизме. Любить родину – это одно, а думать о будущем своих детей – совсем другое.

Но что-то меня унесло в лирику и демагогию. Вернемся к цели этой заметки. В эту поездку в Германию и сразу по возвращении я сделал два кадра. Оба навскидку, утром, без подбора освещения, кадрирования и прочих художественных приемов. Просто проснулся, щелкнул и пошел завтракать. Сейчас посмотрел и все понял.

Это – вид из окна гостинице в Зорене (40 минут на автобусе от Франкфурта)

А это – вид из окна моего дома (40 минут на автомобиле от Домодедово)

Оригинал размещен в блоге The Andygrom.

( Читать комментарии () | Оставить комментарий )

Date: 2011-04-21 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bluedeep.livejournal.com
Ну все поняли, что ты относишься к третьей группе))) Нижнюю фотку пересними в середине мая, а то не честно получается)))

Date: 2011-04-21 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Почему нечестно? нижняя фотка и так на двое суток позже сделана.
К третьей - пока не получается. Поэтому пока истерично люблю березки. Специально вот их сфотографировал.
(deleted comment)

Date: 2011-04-21 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Жизнь тут не унылая. Она интересная. Постоянная борьба за выживание.

Date: 2011-04-21 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] birdy-lee.livejournal.com
Зато все в тонусе.
Впрочем, ну его нафиг, такой тонус.

Бонус: Тонус.

Date: 2011-04-21 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Вот и я также думаю.
Старею, наверное...

Date: 2011-04-21 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-orange.livejournal.com
За моим окном сейчас центральная улица славного г. Гуанчжоу.
И я ужасно, чудовищно, непередаваемо хочу в родные берзки.
К какой группе мне себя относить?

Date: 2011-04-21 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Относи себя к экстравагантным оригиналам.
Подсказка - если кликнуть на фотку с родными березками - она откроется в большем размере, чтобы было удобно скучать.

Date: 2011-04-21 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-orange.livejournal.com
Я не могу полноценно скучать по березкам из ТВОЕГО окна. Только по собственной родной помойке.
Что, разумеется, еще раз подчеркивает мою оригинальную экстравагантность.

Date: 2011-04-21 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Я пока не могу доехать до твоей родной помойки, чтобы запечатлеть ее. Подождешь немного?

Date: 2011-04-21 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-orange.livejournal.com
Только если немного.
А пока капаю слезой на гугл мэп - помойку со спутника видно плохо.

Date: 2011-04-21 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Береги слезы! Я уже заряжаю пленку - как только будет светло поеду на помойку.

Date: 2011-04-21 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] akisha.livejournal.com
Переехала на 21-й этаж. Из окна не могу разглядеть ни одной березки. Скучаю :)
Зато в парке рядом водятся белки и какие то большие птицы.

Date: 2011-04-21 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
21-й хорошо.
А я вот все смотрю 1-2-й. Выше не хочу. И чтобы сверху кто-то был - тоже.

Date: 2011-04-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] akisha.livejournal.com
cверху никто не живет- видимо, в отъезде. Я выше первого тоже не хочу- но только если с собственным садиком. Кстати, никогда не подозревала, что в МСК так много солнца, а в парках действительно водится лесная живность.
Пыталась уехать поработать- пока предложения крайне неадкватны по соотношению доходы-налоги-расходы.

Date: 2011-04-21 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Я вот тоже хочу домик-садик. И чтобы телевизора не было, и чтобы новости из РФ для меня в интернете заблокировали. И, самое, главное, чтобы климат позволял спокойно жить, а не выживать больше трех месяцев в году. Желательно - все 12.
Вроде, ничего сложно, а пока, что-то, не срастается.

Date: 2011-04-22 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] lyas-ka.livejournal.com
> А я вот все смотрю 1-2-й. Выше не хочу.
Высоты боишься? ;-Р
По фотам - это нечестно сравнивать - мегаполис и парки-коттеджики. Я тебе фоты с вологодской "рублевки" могу накидать - закачаешься. Никто не мешает нам туда переехать, однако ж оттуда последний народ бежит - вот в эти, серые и страшные пейзажи.
Насчет других стран - я не крутой турист, за всю жись побывала только в Черногории, от которой до сих пор ностальгически пищу. И хочу сказать - несмотря на сказочную красоту приморских гостиниц, там есть и нищета, и городки типа Никшича, в которых пейзаж ранней весной еще более унылый, чем из твоего окна - таких страшных блочных серо-ржавых, без тени краски, домов я еще не видела. Думаю, в тех же Турциях-Египтах свои проблемы, и тоже нищеты хватает. А весной, на природе, везде хорошо :)

Date: 2011-04-23 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
> Высоты боишься? ;-Р
Еще хуже - соседей. Предпочитаю, чтобы они были в соседнем доме - не ближе.

Проблем везде хватает, вопрос в их приемлемости и удобстве.

Date: 2011-04-21 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
меня вот например нигде так не штырит как в России

объяснить почему - практически невозможно

Date: 2011-04-21 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
ни разу
просто тут я дома
не знаю
это реально невозможно объяснить
я тоже раньше примерно так же ныл и страдал
потом что-то в голове щелкнуло - и как отрезало

Date: 2011-04-21 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Дома - это важно. Я тоже уже жопу большую отрастил. Куда-то перенести ее - оооочень непросто, даже вот с одной квартиры на другую и то, целое приключение.
Но чем больше мотаюсь - тем меньше вижу тут преимуществ. И если с государством и его гражданами я могу смириться, то вот с климатом у меня никак не складывается. Я очень ленив и одевать на себя десять одежек, чтобы просто выйти из дома в магазин - очень изнуряет.
А так - да, дома. Привычно все, проверено и понятно.

Date: 2011-04-21 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
Нет, это совершенно не про отрощенную жопу история. Для меня и переезд с квартиры на квартиру - вообще ни разу не проблема. Тут другое что-то, не с понятностью связанное, и не с удобством.

Date: 2011-04-21 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Ну ты это... Как распознаешь секрет - ты мне скажи. Может меня то же самое держит, на самом деле...

Date: 2011-04-22 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
Задай себе вопрос - смог бы ты за 5 лет переквалифицироваться из айтишника в пилота, будучи иммигрантом?

Date: 2011-04-22 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Смог бы за два-три.
Но, конечно, на 757 и через 5, наверное, не попал бы.

Если ты про то, что РФ - страна возможностей, то это не так. Я, например, не могу купить здесь дом в ипотеку без геморроя и за 1,5% годовых. Полная разруха и апатия большинства населения позволяет тем, кто чего-то хочет и способен для этого приложить усилия, зачастую, добиться своего. Те же разруха и апатия в конце концов останавливают дальнейшее развитие.

Date: 2011-04-22 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
Я не про "страну возможностей", а про то, что своя собственная культурная среда - это важно. На эмигрантов, в том числе вполне успешных, я насмотрелся изрядно, и зрелище это не вдохновляет ни разу. При этом надо понимать, что я бы например с удовольствием пожил в тех же Штатах (а может быть, и остался бы там, если бы так сложились обстоятельства). Но не потому, что тут все плохо, а потому, что там интересно.

Date: 2011-04-22 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Про культурную среду - согласен. Но что делать, если общий фон этой культурной среды бесит до чортиков...
К Штатам, кстати, я, обычно, применяю эпитет "удобно". А вот "интересно" как-то не вяжется у меня с США.

btw: спасибо за обсуждение - при попытке вербализации многие вещи становятся сразу на свои места.

Date: 2011-04-22 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
Вот как-то у меня так начало получаться, что ТАКОЕ количество интересных вещей, как внутренних (на личностном и эмоциональном плане), так и внешних (работа и всякая прочая движуха) происходит, что некомфортность этого самого "фона" вообще перестала восприниматься как повод к чему-то. Ну да, бардак и разруха, НУ И ЧТО?

Пафосно выражаясь, если есть чем занять голову и сердце, это все совершенно иначе воспринимается: не то чтобы начинаешь игнорировать, но видишь по-другому.

До пенсии еще далеко, а развлекать себя как-то надо, короче :)

Date: 2011-04-22 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Я, вобщем-то, тоже пытаюсь жить в своем мирке - личное, работа, друзья.
Но внешний мир неумолимо влезает. Достаточно выехать из дома на работу, чтобы попасть в дорожный зверинец, например.
И климат, с климатом-то что делать????

Date: 2011-04-22 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
От дорожного зверинца спасает абстрагироваться, ну и машина поувесистее :)

На климат - забить!

Date: 2011-04-22 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bugware.livejournal.com
У нас, например, тебе тоже под 1.5% не дадут. Самый ходовой размерчик сейчас -- 2.25.
Да и холодновато у нас под твои хотелки...

Date: 2011-04-22 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Даааа.. 2.25 - это возмутительно! НА это фоне наши 12-24 вполне себе гуманно смотрятся.
Холодновато - да. Мне бы туда, где вода не замерзает. Это минимальное требование.

Date: 2011-04-22 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bugware.livejournal.com
Обрати внимание на Эквадор. У них большое космическое будущее.

Date: 2011-04-22 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Наша Гала дюже балована.
Нам еще и рожи приличные надо вокруг.
Вот Тенерифка хороша всем, кроме холдоного океана и малого размера на фоне удаленности от материка.
Вобщем - пока самый подходящий вариант Австралия, но зачем ее так далеко поместили - совершенно непонятно. Надо у Фурри спросить или у Толика - они должны уже знать.

плюс один

Date: 2011-06-04 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] creaze.livejournal.com
Поживя несколько лет в Вене, тоже ощутил это.
Объяснить — очень сложно.

Ни разу не пафосное чувство.

Date: 2011-04-22 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] valera-bi.livejournal.com
Интересная классификация :) Но в общем, согласен на все 100.

Date: 2011-04-22 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Как любая классификация - неточная, наверное. Но мне так кажется.

Date: 2011-04-22 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] skyolker.livejournal.com
Я однозначно №3. Впрочем, это, думаю, не новость. :)

Date: 2011-04-22 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Ага, и нас все больше. Слава ЕР!

Date: 2011-04-22 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] skyolker.livejournal.com
И климат меня тоже дико парит. Я все-таки теплолюбивое существо. )))

Date: 2011-04-22 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andygrom.livejournal.com
Климат - это основная моя претензия. От т.н. людей еще можно спрятаться, а вот от мороза - никуда...

Date: 2011-04-26 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ptu4a.livejournal.com
+1 в вашу компашку.

у меня сейчас как раз тот же кризис. если раньше я смутно подозревала, что здесь что-то не так, - то теперь четко осознаю, что именно.
и вид этой березовой помойки чудесно кореллирует с картинками в голове, аналогичными твоим фоткам из Зорена.

и полюбить эти березки, хотя бы истерично, меня даже и не тянет. и мне не стыдно :) мне только очень жалко людей здесь.

Кря-кря!

Date: 2011-04-28 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] vladislav truebachelor (from livejournal.com)
Напомнило стихотворение Тима Собакина "Родина"
http://zlaya-uchilka.livejournal.com/697737.html

Date: 2011-04-28 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] zyxin.livejournal.com
A ya dochke berezki pokazala, ei ponravilos', prishlos' dlya etogo v Angliu vesti. I voobsche tam takaya podmoskovnaya vesna byla, chto ne oboshlos' bez nekotoroi nostal'gii. I sil'no skuchau po smene vremen goda, tut zimoi i letom vse ne sil'no otlichaetsya.

Date: 2011-06-04 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] creaze.livejournal.com
Ну вот взять меня.

Я в своё время пожил в Вене. Покатался по окрестностям на велосипеде (германия-италия). В 22 года решил, что понял всё, положил болт на перспективную учёбу и вернулся в Россию.

Здесь лучше, да.
Правда климат хуёвый (без иронии), но зато жить нескучно, в бытовых (в т.ч. человеческих) отношениях кое-что и поудобнее западной европы, гораздо бурнее экономические перспективы и самое главное: это моя страна. Здесь я дома. Если я захочу, чтобы во двориках у меня зелёный газончик рос, я могу отучиться по соответственной специальности и рано или поздно добиться этого для всез русских двориков. На западе проще собственную кожу наизнанку переодеть, чем что-то под себя изменить.

Надо добавить: немецким я владею как родным. Остаться там и натурализироваться едва ли какому русскому было бы проще, чем мне.

Profile

andygrom: (Default)
andygrom

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920 212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 03:06 am
Powered by Dreamwidth Studios